14.09.2018

Летом этого года участники проекта начали активную работу над исследованием образовательных потребностей в своих общинах. В этом тексте делимся первыми их результатами и впечатлениями от «полевой работы».

Команда из Витебска (Беларусь) отмечает, что целевая аудитория их проекта хоть и не активно участвует в общественных проектах и ​​инициативах, проявила свою заинтересованность в гражданском образовании. «Интересно то, что на вопрос "Чего Вам не хватает в общественной жизни города?", молодые люди отвечают: "Мероприятий в сфере дополнительного образования"», - рассказывает Евгения Почепко, участница команды из Витебска.
Она добавляет, что больше приобщаются к проекту по внедрению гражданского образования молодые люди, которые уже имеют опыт в общественной деятельности. «По предварительным данным, в основном проявление гражданской позиции у молодежи происходит через чтение новостей из разных источников (74%), а не через проекты и инициативы (23%) или общественно-политическую деятельность (2%)», - делится первыми данными Евгения Почепко.
О своей готовности присоединиться к проекту заявила целевая аудитория другой белорусской группы - с Гродно. Виталий Никанович, член команды микропроекта, рассказывает, что первые шаги они посвятили налаживанию контактов как с аудиторией, так и со стейкхолдерами. «Нашим партнерам очень важно, чтобы мы, как организация, прошли все бюрократические процедуры для работы в выбранных нами населенных пунктах. Поэтому летний период был посвящен официальной регистрации мини-проекта, получению необходимых разрешений и рекомендательных писем», - рассказывает Виталий.
Команда из Мелитополя (Украина) внедряет микропроект «Инклюзивная мастерская демократического диалога». Его целевой аудиторией являются люди с инвалидностью. Как поделились в команде, больше всего их удивило отсутствие единой статистики людей с инвалидностью в их регионе. Команда проанализировала много источников, чтобы максимально точно определить аудиторию своего проекта.
«Анализ результатов фокус-групп позволяет сделать вывод о достаточно низком уровне гражданской компетентности. Мы обнаружили следующие причины гражданской пассивности: отсутствие знаний, веры в успех, потребительское отношение. Во время глубинных интервью респонденты высказывали актуальность для них гражданского образования, но все указывали, что гражданское образование не обеспечит их финансово. А вот само общение и удовольствие от помощи другим побуждает заниматься гражданской деятельностью. Также наши респонденты признают, что имеют страх участия в жизни города, что связано с личностной ответственностью и самовосприятием - страх отрицательного результата, неуверенность в своих силах и т. п.», - делится Екатерина Кучина, представительница команды микропроекта «Инклюзивная мастерская демократического диалога» (г. Мелитополь).
Как мы уже писали ранее, опыт определения образовательных потребностей для многих участников проекта является новым. Однако, по их словам, обучение в рамках проекта позволило им более уверенно делать данное исследование.
Вот как об этом отзывается Виталий Никанович (г. Гродно): «Мы осознанно решили проводить исследования самостоятельно, чтобы получить новые навыки, которые помогут нашей устойчивости в дальнейшем, в том числе для проведения подобных маркетинговых исследований в будущем. Например, перед тем, как предлагать нашим целевым группам новые услуги».
Участники поделились и первыми трудностями. Поскольку определение образовательных потребностей пришлось на летний период, были трудности с привлечением целевой аудитории, особенно молодежи. Также из-за периода отпусков ответы на информационные запросы не всегда предоставлялись участникам вовремя.
«Было важно сместить фокус нашего внимания и пересмотреть известный нам ранее инструментарий. Также интересно работать нашей команде в ситуации, когда мы часто находимся в разных городах и даже странах. Поэтому мы учимся договариваться, координировать работу и разделять ответственность, так как в таком составе работаем впервые.Пока все получается и очень бы хотелось, чтобы так было и дальше.», - добавляет Виталий Никанович.